Российский телеканал Звезда опубликовал новость с заголовком «Forbes пересмотрел свою позицию по Крыму», в которой, якобы цитируя статью из американского издания, говорит о том, что оно изменило свою позицию по полуострову.

Скриншот сайта ТРК "Звезда"

Скриншот сайта ТРК «Звезда»

Похожие материалы со своими изменениями опубликовали также Правда.ру и Госновости.

Скриншот сайта Правда.ру

Скриншот сайта Правда.ру

Скриншот сайта Госновости

Скриншот сайта Госновости

Ни на сайте Звезды, ни в других российских СМИ, напечатавших эту заметку, нет ссылки на первоисточник.

Forbes действительно публиковал статью на основе опроса, проведенного в Крыму, но это было в марте этого года. Кроме того, это авторская статья Кеннета Рапозы. Она не может свидетельствовать и не свидетельствует об изменении позиции издания по Крыму: принадлежности полуострова Украине, непризнании псевдореферендума, прошедшего весной 2014 года, и пр.

Вот полный перевод статьи.

 

Скриншот сайта forbes.com

Скриншот сайта forbes.com

Также в материале Звезды отмечается, что «практически все основные украинские СМИ напрочь проигнорировали результаты исследований авторитетных GFK и Gallup». Это ложь. Об этом опросе писали крупнейшие издания Украины: Зеркало Недели, Корреспондент, Крым.Реалии, Инсайдер и многие другие.

Вы можете также ознакомиться с этой новостью в дайджесте StopFakeNews #75