На базе международного информационного агентства «Россия сегодня» создадут новое «государственное информационное СМИ», ориентированное на иностранную аудиторию. Проект запускают под рабочим названием «Спутник», сообщает РБК. Новая структура может объединить десятки иноязычных сайтов.

Студия вещания телеканала Russia Today на арабском языке (Москва). Скриншот сайта lookatme.ru

Студия вещания телеканала Russia Today на арабском языке (Москва). Скриншот сайта lookatme.ru

По одной из версий, «Спутник» будет также использовать мощности радиокомпании «Голос России», которая входит в состав МИА «Россия сегодня», по другой – будут задействованы ресурсы телеканала Russia Today.В реестре лицензированных СМИ, который ведет Роскомнадзор, 29 мая 2014 года были зарегистрированы два медиа под названием Sputnik: радиоканал и информагентство. Учредителем обоих СМИ выступает МИА «Россия сегодня». Территория распространения обоих – Россия и зарубежные страны. Перечня стран не приводится, зато перечислены языки вещания: всего 45 языков, в том числе стран Европы, Азии, СНГ, Северной и Южной Америки.По данным сервиса Whois (принадлежит компании RU-Center, занимающейся регистрацией доменов), организация Rossiya Segodnya зарегистрировала 24 октября 2014 года домен sputniknews.com.

«Это просто еще один бренд, – рассказывает собеседник РБК. – К государственному поисковику «Спутник», который «Ростелеком» запустил в мае, отношения не имеет».

Речь может идти о порталах, похожих на «Украина.ру»: о запуске этого «информационно-аналитического» ресурса МИА объявило 14 мая, а 30 октября заработала его английская версия. «Украина.ру» собиралась «знакомить с альтернативной точкой зрения о ситуации на Украине, кардинально отличающейся от той, которая доминирует в украинских и западных СМИ». По данным МИА на конец октября, этот ресурс имел «постоянную 40-тысячную русскоязычную аудиторию» и «более 24 тыс. подписчиков в соцсетях».

Сколько составят инвестиции в «Спутник», собеседники РБК сказать затруднились.

На МИА «Россия сегодня» в 2015 году будет выделено 6,48 млрд руб. госденег; хотя РИА Новости, на базе которого было создано МИА, претендовало только на 2,67 млрд руб. в 2014 году и на 2,35 млрд руб. в 2015 году. Симоньян тогда объяснила, что в МИА была интегрирована радиокомпания «Голос России» и субсидии МИА меньше совокупных бюджетов РИА Новости и «Голоса России». Радиовещание за рубежом обходится значительно дороже, чем внутрироссийское информационное агентство, каковым было РИА, поясняла Симоньян.

Телеканал Russia Today рассчитывает на 15,38 млрд руб. в 2015 году против 11,87 млрд руб. в 2014 году. Ранее предполагалось, что канал получит в 2015 году только 10,95 млрд руб. Субсидии увеличены в связи с запуском каналов на французском и немецком языках, заявила тогда Симоньян.

Международное информационное агентство «Россия сегодня» было образовано в декабре 2013 года на базе ликвидированного указом президента РИА Новости, которым последние 10 лет руководила Светлана Миронюк. Изменения не коснулись сайта ria.ru, интернет-площадка агентства «Россия сегодня» по-прежнему называется РИА Новости, ее аудитория, по данным Liveinternet.ru, в октябре составляла примерно 1,38 млн уникальных посетителей в сутки.

Новостной телеканал Russia Today был запущен в декабре 2005 года, на его сайте говорится о 22 бюро в 19 странах и потенциальной аудитории в 700 млн человек более чем в 100 странах.

Источник: РБК