26 октября, спустя неделю после появления фейка с придуманной цитатой президента Польши о готовности вернуть земли Западной Украины, один из самых уважаемых журналов Польши Newsweek опубликовал статью об этой выдуманной новости. Автор материала ошибочно приписала создание этого фейка украинским СМИ.

В статье было сказано: «I choć przytaczane słowa z ust prezydenta Dudy nigdy nie padły, a w polskiej telewizji nigdy nie ukazał się przytaczany materiał, to spreparowany news zaczął w ubiegłym tygodniu żyć własnym życiem i błyskawicznie rozszedł się po ukraińskich mediach. Zacytował go choćby poważny serwis unian.net.”

Перевод: «И хотя эти слова никогда из уст президента Дуды не звучали, а на польском телевидении этот материал никогда не показывался, эта новость на прошлой неделе жила своей жизнью и моментально разошлась по украинским СМИ. Процитировал ее, хотя бы, уважаемый ресурс УНИАН.net”.

 

Скриншот сайта Newsweek

Скриншот сайта Newsweek

 

Скриншот сайта Newsweek

Скриншот сайта Newsweek

Скриншот сайта Newsweek

Скриншот сайта Newsweek

StopFake уже разоблачал этой фейк и сообщал, что агентство УНИАН не было источником этой информации. Польский сайт, процитировавший якобы связанное с украинским МИД агентство, не является достоверным источником. Кроме того, этот фейк не распространялся в украинских СМИ.

После письменного обращения автор статьи в Newsweek извинилась, а само издание внесло изменения в текст материала и опубликовало опровержение.

Скриншот сайта Newsweek

Скриншот сайта Newsweek

Stopfake.org