Ряд российских и украинских СМИ Lenta.ru, Украина.ru,  Экономические известия, Українські новини, Севастопольские новости и другие распространили информацию о том, что построенная в Херсонской области вышка, которая должна была транслировать украинские радио- и телепередачи на Крым, вещает вместо этого российское радио в Украину.

Скриншот сайта Лента.ру

Скриншот сайта Украина.ру

 

В статьях при этом ссылаются на слова главы Генической районной администрации Александра Воробьева и представителя президента Украины в Крыму Бориса Бабина.

«Что касается информации, которая транслируется с той вышки, которую мы построили на Чонгаре, то у меня постоянно в машине включено радио, украинское радио, но в последнее время я в курсе, какие погодные условия в Санкт-Петербурге, какая ситуация в Москве», — заявил ( с 5:01) Александр Воробьев.
В Национальном совете по телевидению и радиовещанию Украины, однако, сообщают, что информация о российской трансляции с телерадиовышки на Чонгаре – фейк.

«Российские издания стремятся дискредитировать нашу работу по развитию вещания на территории Крыма, и мне очень неприятно, когда представитель президента или мэр Геническа распространяют информацию, которая не отвечает действительности. Эти заявления некомпетентны — заявления людей, которые не привлечены к процессу развития вещания», — отметил член Национального совета по телевидению и радиовещанию Сергей Костинский.

Он так же объяснил: «Дело в том, что в Крыму из Чонгара транслируется специально подготовленный контент на русском языке. К примеру, вещание радио «Крым. Реалии». На радио транслируются передачи «Радио.Свобода», непосредственно «Крым. Реалии», проект «Настоящее время» (от «Голоса Америки» и «Радио.Свобода»). И конечно, контент, который создают на русском языке, в Геническе может показаться российской передачей. На самом деле это программы, которые создаются в Украине и за пределами Украины для жителей оккупированных территорий. Из Чонгара частично этот контент попадает на часть Херсонской области».

На своей странице в Facebook  он также написал: «Если российские СМИ цитируют главу Генической РДА, это значит, что вы имеете дело с фейком, который на двоих придумали украинский «експерт» и российские журналисты».

Костинский также отметил, что это плохая тенденция, когда среди украинцев есть люди, которые скорее предпочитают быть героями российских медиа, чем украинских.

«Мне до сих пор непонятно, почему пиар на фейках для них является лучшим выбором, чем пиар на результатах своей профессиональной деятельности», — отметил Костинский.

Скриншот поста Сергея Костинского в Facebook

Эксперт по стратегическим коммуникациям ОО «Информационная безопасность» и бывший заместитель министра информационной политики Украины Татьяна Попова также прокомментировала ситуацию: «Подтверждаю, что башня с захваченной Россией территории Крыма из Красноперекопска (200 м) вещает российские каналы. И действительно те передатчики, которые они используют, ранее принадлежали нашим телерадикомпаниям… . С новой же вышки на Чонгаре вещают украинские каналы. И начать вещание российских телеканалов с нее физически невозможно (если они, конечно, не попытаются захватить вышку…)».

Скриншот  поста Татьяны Поповой

 

 

Генеральный директор ООО «Телесети Украины», строитель вышки Петр Семерей тоже заверил : «Из Чонгарской вышки невозможно вещания никаких других вещателей, кроме тех, которые там имеют свой контент и транслируются по лицензии Нацсовета телевидения и радиовещания и с помощью только тех передатчиков, которые там установлены. Это абсолютно точно».

Даже после опровержения ложной информации в российских СМИ продолжают комментировать якобы украинский «провал» с вещанием.

Скриншот сайта «Российской газеты»

Так, в «Российской газете»   и Украине.ru депутат Государственной Думы Руслан Бальбек заявляет, что «вышки отказываются вещать в Крыму украинскую ахинею».