Уволившаяся журналистка Russia Today рассказала о цензуре на канале

Журналистка Лиз Уол, уволившаяся с телеканала Russia Today 6 марта, рассказала, что приняла такое решение после того, как из ее интервью были вырезаны слова «российская интервенция». Об этом она заявила в интервью британскому телеканалу iTV.

лиз

Уол объяснила, что приняла решение после того, как «пропагандистская природа» телекомпании RT «проявила себя с невиданной ранее силой». Журналист рассказала, как взяла интервью у бывшего конгрессмена США и упомянула в одном из вопросов «российскую интервенцию». Перед выпуском интервью в эфир эти слова были вырезаны. Кроме того, после него в эфир вышел сюжет, в котором вся украинская оппозиция была представлена как «фашисты» и «неонацисты».

Лиз Уол рассказала, что обратилась к руководству канала RT America, на котором она работала, и заявила, что не согласна с такими оценками и что ей не понравилось цензурирование интервью. «Этот день был решающим для меня, — добавила Уол. — Я решила, что людям и нашим зрителям нужно знать, о чем на самом деле эта телекомпания».

Лиз Уол объявила о своем уходе в прямом эфире новостного выпуска на RT. Она заявила, что не может продолжать сотрудничество с каналом, который финансируется правительством РФ и «обеляет действия Путина». Ранее другая ведущая RT Эбби Мартин в эфире своей программы Breaking the Set раскритиковала «военную оккупацию» Украины российскими властями.

Руководство RT раскритиковало действия Лиз Уол и назвало их самопиаром: «Обычно, если журналист не согласен с позицией своей редакции, он обращается со своими жалобами к редактору, и если проблемы не могут быть разрешены, уходит как профессионал». В телекомпании заявили, что выступление Мартин было воспринято западными СМИ «как акт неповиновения, и стал сенсацией и заманчивым примером для подражания». Между тем, обратили внимание в RT, на критику Мартин «американской военной интервенции» никто не обращал внимания, хотя она много раз высказывала ее в эфире своей программы.

Телекомпания RT была создана в 2005 году и финансируется из госбюджета. Главной задачей телекомпании является продвижение позиции российских властей за рубежом. Управляет компанией Маргарита Симоньян. Она же недавно была назначена главным редактором информационного агентства «Россия сегодня», созданном на базе агентства РИА Новости. Руководителем «России сегодня» является известный российский пропагандист Дмитрий Киселев.

По материалам: Lenta.ru.