Российское издание Газета.ру вышло с новостью о том, что якобы в США заявили о невозможности запуска спутников без российских двигателей.

Скриншот сайта Газета.ру

Скриншот сайта Газета.ру

В тексте новости говорится: «в минобороны США открыто признали, что не смогут выводить военные спутники без российских ракетных двигателей», — что является манипуляцией и ложью.

Материал  основан на заявлении командующего Центра ракетно-космических систем ВВС генерал-лейтенанта Сэмюэля Гривза, опубликованном на сайте SpaceNews.

В нем он заявляет, что США остановят запуски спутников на ракетах Атлас-5 на базе российского двигателя РД-180, если они попадут под санкции, но никак не о том, что запуски будут остановлены вообще.

rock2

Скриншот сайта SpaceNews

В оригинале это звучит так: «A high-ranking Air Force official said Friday the service would stop launching national security satellites aboard United Launch Alliance’s Atlas 5 rocket if the Treasury Department finds that importing the rocket’s Russian engine violates U.S. sanctions».

Далее само же издание Газета.ру опровергает себя заявляя, что «заменив их на другие, американские военные рискуют потерять в грузоподъемности ракет и деньгах». Однако в первом предложении они утверждали  о невозможности запусков.

rock3

Скриншот сайта Новости России

Скриншот сайта Новости России

Некоторые российские издания поступили иначе и использовали заголовок, не имеющий отношения к самой новости. Например, Новости России и Новости Самары озаглавили материал так: «Пентагон: Без русских моторов космическую программу США ожидает провал». Об этом в материале речь не шла.