В марте 2016 года некоторые российские интернет-издания опубликовали интервью, в котором кандидат в президенты США Дональд Трамп якобы предложил выселить жителей стран Балтии на территорию Африки из-за соседства с Российской Федерацией.

Источником новости указано американское военное издание American Forces Network Europe, а автором статьи — литовский журналист Дейнюс Радзявичюс (Dainius Radzevičius), который якобы общался с американским миллиардером. 

«Прибалтийские страны недавно заявили о том, что не могут развиваться, так как в соседях у нее Россия. Ну, в таком случае мы можем посоветовать и помочь, чтоб в соседях у них были страны Африки. Переселим всех прибалтов на африканский континет, а африканское население на территорию стран Прибалтики, соответственно переименуем страны», — цитируют СМИ кандидата от Республиканской партии США.

Это интервью первыми напечатали такие сайты как FreeKaliningrad.ru, Klops.ru, Politikus.ru. Интересно, что позже несуществующее высказывание Дональда Трампа в своих материалах использовали «русский обмудсмен в Эстонии» Сергей Середенко (Baltnews.ee) и специальный корреспондент российского журнала «Эксперт» Геворг Мирзаян (также есть на сайте Украина.ру).

Скриншот сайта politikus.ru

Скриншот сайта politikus.ru

Скриншот сайта expert.ru

Скриншот сайта expert.ru

Литовский журналист Дейнюс Радзявичюс, который указан как автор интервью с Трампом, опроверг свою причастность к материалу. Об этом он написал на своей странице в Фейсбуке, а также в комментарии изданию Tiesa.

Фейсбук Dainius Radzevičius

Фейсбук Dainius Radzevičius

К тому же Радзявичюс уже не является журналистом литовской телерадиостанции LRT, о чем также указано на его Фейсбук-странице. Согласно его официальному сайту, на данный момент он возглавляет Союз литовских журналистов. А издание American Forces Network Europe вообще ничего не публиковало о Дональде Трампе.