ДУкраинские и российские СМИ сообщили ложную новость об уничтожении в Киеве памятной доски украинскому журналисту и публицисту Олесю Бузине.

Российский «Первый канал» сделал об этом 15 июля отдельный сюжет. Однако на видео виден только демонтаж памятной доски Бузине, а не её уничтожение.

Скриншот новости "Первого канала"

Скриншот новости «Первого канала»

Об уничтожении памятной доски также написало интернет-издание Политнавигатор со ссылкой на слова сооснователя Фонда имени Бузины Василия Муравицкого.

Новость на сайте Политнавигатор

Новость на сайте Политнавигатор

Также заголовки об «уничтожении памятной доски Бузине» появились на одесском ресурсе Таймер и сепаратистском сайте Новоросс.инфо.

Скриншот сайта Таймер

Скриншот сайта Таймер

Однако активисты и журналисты интернет-издания «Висновки», которые собственно и демонтировали табличку, документально подтвердили, что не уничтожали памятную доску Олесе Бузине. На сайте интернет-издания опубликовано видео, на котором показан процесс демонтажа таблички и передача ее неповрежденной властям, сотрудникам Департамента благоустройства Киевской городской государственной администрации. Активисты считают, что табличка была установлена незаконно.

Скриншот сайта "Висновки"

Скриншот сайта «Висновки»

Кроме того, журналисты опубликовали копию документа о передаче табличке Департаменту благоустройства КГГА.

Копия Заявления о передаче памятной табличке КГГА

Вы можете также ознакомиться с этой новостью в дайджесте StopFakeNews #69