Российский телеканал НТВ в вечерней программе «Сегодня» 17 сентября назвал британского врача Роберта Лефевера политологом. При этом Лефевер назвал «британскую вещательную корпорацию Би-би-си такой, которая существует на государственные средства и обслуживает государственную машину».

В сюжете корреспондента телеканала Лизы Герсон речь шла о введенных в Украине санкциях против журналистов иностранных СМИ, в том числе троих сотрудников Би-би-си, которые, однако, позже были исключены из списка.

Фрагмент с интервью Роберта Лефевера с 7 минуты 38 секунды:

Скрнишот сайта ntv.ru

Скрнишот сайта ntv.ru

Скриншот сайта ntv.ru

Скриншот сайта ntv.ru

Однако Роберт Лефевер не является политологом. Он — известный британский врач, у которого есть своя клиника, и который специализируется на лечении депрессий и различных зависимостей (алко-, нарко-, интернет-). Об этом говорится на его официальном сайте и в Твиттере.

Скриншот сайта www.doctor-robert.com

Скриншот сайта www.doctor-robert.com

Вот еще видео, где Роберт Лефевер в 2013 году выступает на телевидении в качестве эксперта по вопросам лечения депрессии.

Также тезис, утверждающий, что Би-би-си финансируется британским государством, является ложным. Это — общественная организация, которая финансируется, главным образом, за счет британских налогоплательщиков (TV licence fee).

«Би-би-си финансируется непосредственно жителями Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, что позволяет корпорации быть полностью независимой от интересов рекламодателей, акционеров или политиков», — говорится на сайте Русской службы Би-би-си, где можно также более детально ознакомиться с функционированием медиакорпорации.