Российские информационные агентства  Интерфакс и Новостное агентство Харьков исказили причину запрета российского телеканала «Ностальгия». В новости за 28 июля 2016 года сказано, что в одной из передач про экстрасенсов Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания заметил «пропаганду коммунизма», поэтому принял решение изъять его из списка телеканалов, которые отвечают законодательству Украины.

«В развлекательной передаче «Философия судьбы», в которой, кстати, не было никакой политики, украинцы заметили «пропаганду коммунизма». В программе принимали участие экстрасенсы, а также гадалки и парапсихологи. Более того, во время трансляции «Филосифии судьбы» даже не было логотипа телеканала «Ностальгия»«, — говорится в тексте новости.

Скриншот nahnews.org

Скриншот nahnews.org

Информагентство Интерфакс при этом допустило манипуляцию в заголовке «Украина нашла пропаганду коммунизма в передаче про экстрасенсов».

Скриншот interfax.ru

Скриншот interfax.ru

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания действительно принял решение 28 июля 2016 года изъять российский телеканал «Ностальгия» из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины. На сайте Нацсовета были указаны две причины запрета.

Первая — отсутствие логотипа во время передачи с платными услугами: «В рекламно-развлекательной передаче «Философия судьбы», где участвуют экстрасенсы, парапсихологи и гадалки, предоставляются платные услуги телезрителям и во время трансляции передачи нет логотипа «Ностальгии»».

Вторая — в логотипе программы присутствует символика коммунистического режима: «Эфир телеканала оформлено символикой Советского Союза, логотип содержит изображение серпа и молота, а заставки — изображение флага СССР и красную звезду».

Таким образом, Нацсовет не связывал передачу «Философия судьбы» с пропагандой коммунизма.

Скриншот nrada.gov.ua

Скриншот nrada.gov.ua