Сербское издание Slobodni Mediji опубликовало статью под названием «Хаос в Словакии. Протесты против НАТО подожгли Братиславу». В статье говорится о беспорядках против НАТО в столице Словакии, которую издание сначала называет «Чехией». В статье сообщается, что в городе происходят протесты из-за сближения с НАТО, в то время как определенные чиновники хотят большего сотрудничества с Владимиром Путиным. Сайт добавляет, что хотя протесты не массовые, в городе полно дыма и горят шины, а западные СМИ молчат об этом событии.

1

Скриншот сайта Slobodnimediji.com

Молчание западных СМИ неудивительно, ведь в Братиславе не происходило протестов против НАТО. Фотография, которую издание использовало, чтобы проиллюстрировать так называемые беспорядки в Словакии, на самом деле сделана еще в прошлом году во Франкфурте. Она иллюстрирует протесты, которые произошли в городе в марте 2015 года против немецкого правительства. Фотография не имеет отношения к Братиславе.

2

Скриншот сайта n-tv.de

Само издание Slobodni Mediji, которое позиционирует себя как свободный и независимый ресурс, основан в 2014 году, в последнее время начало получать много негативных отзывов от читателей, которые обвиняют его в пророссийскости и фальшивых новостях. В частности, это медиа также опубликовало новость под названием «Канадский премьер-министр шокировал Запад: говорите что хотите, но Путин прав». Статья ссылается на интервью в Huffington Post, где канадский премьер обсуждал заявление Путина о том, что территория за северном полярным кругом — российская. Сербское издание написало, что «Трюдо согласен с Путиным в этом территориальном диспуте».

Скриншот сайта Slobodnimediji.com

Скриншот сайта Slobodnimediji.com

Впрочем, в оригинале интервью в Huffington Post Трюдо говорит, что считает территориальные претензии Путина неверными и не соглашается с ними, ведь эти спорные территории принадлежат Канаде. Канадский премьер добавляет, что верит, что  наука должна опровергнуть заявление Путина.

Скриншот Huffingtonpost.com

Скриншот Huffingtonpost.com

Как видим, издание Slobodni Mediji издает фейковые новости в пользу России, а главная страница этого сайта содержит ссылки на Russia Today как одно из главных международных медиа.

5