Российская телекомпания ЦарьГрад 10 августа выпустила сюжет о том, что США якобы поддерживают независимость Донбасса, под заголовком «Свободу Казакии».

k3

Скриншот сайта ЦарьГрад

Этот фейк опубликовали НабатРусская веснаРусская сила и другие.

k2

Скриншот сайта Набат

k1

Скриншот сайта Русская весна

k4

Скриншот сайта Русская сила

Основываясь на резолюции о Неделе порабощённых народов 1959 года (в сюжете указан неправильный  – 1956-й год), телекомпания утверждает, что «Соединенные Штаты Америки признали территорию современного Донбасса независимой от Украины» еще в 20 веке и с тех пор ежегодно подтверждают силу этого документа.

Это ложь. В документе нигде не сказано о поддержке независимости ни Казакии (историческая территория, обозначающая небольшую часть Донбасса, Кубань, Ростовскую область, Ставропольский край и другие территории России, о которых в сюжете забывают упомянуть), ни любой другой страны, указанной в документе (дословный перевод).

В резолюции упоминаются народы, утратившие национальную независимость из-за империалистической политики, прямой и косвенной агрессии коммунистической России. Например, Польша, Венгрия, Литва, Украина, Чехословакия, Латвия, Эстония, Беларусь, Румыния, Восточная Германия, Болгария, континентальный Китай, Армения, Азербайджан, Грузия, Северная Корея, Албания, Идель-Урал, Тибет, Казакия, Туркестан, Северный Вьетнам и другие.

 

k5

Отметим, что несуществующий «народ Донбасса», упоминаемый на отдельных сайтах, никакого отношения к Казакии не имеет.