Путин и Асад используют одинаковые методы пропаганды для сокрытия своих преступлений

Начнем с того, что напомним: аппарат разведки Сирии и значительная часть политической элиты этой страны были обучены в Советском Союзе и в постсоветской России — и обучены они были не только тому, как истязать и убивать людей.

Уровень интеллекта, последовательность и логическое единство государственной пропаганды в Дамаске многим обязаны предварительной опеке Москвы, что хорошо показали последние события кризиса в Украине.

Мы слышали бесчисленное количество объяснений от официальных российских источников о том, как 298 человек погибли в сбитом самолете в европейском небе 17 июля. Все эти объяснения только запутывают и усложняют единственную правду: сепаратисты, поддерживаемые Россией, используя зенитно-ракетный комплекс, предоставленный Россией, сбили самолет Малазийских авиалиний MH17, полагая, что это украинский военно-транспортный самолет.

Наиболее богатое воображение у Russia Today — это пропагандисткий канал, принадлежащий Кремлю, который в настоящее время находится под следствием регулирующего СМИ органа Ofcom в Великобритании за несоблюдение основных журналистских стандартов. RT утверждает, что на самом деле Киев является ответственным за случайно взорваный MH17, поскольку это произошло при попытке сбить президентский самолет Путина.

Реактивный самолет Путина хорошо охраняется. RT позже пришлось признать, что самолет Путина не проходил через воздушное пространство «Донецкой Народной Республики» 17 июля, а тем более в досягаемой дистанции траектории полета MH17.

На самом деле, он не летал через украинское воздушное пространство уже «некоторое время». Но это не имеет значения. Что остановит «фашистскую хунту» в Киеве, подстрекаемую НАТО и ЦРУ, от убийства героического защитника Отечества, где бы он не был?

После фантазий RT последовал более сложный анти-тезис Кремля.

Через пять полных дней после того, как MH17 был уничтожен, генерал-лейтенант Андрей Картаполов, начальник главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил РФ и генерал-майор Игорь Макушев, начальник Главного штаба Военно-воздушных сил РФ, выдвинули другую теорию во время эффектно организованной пресс-конференции, состоявшейся в зале оперативных совещаний Министерства обороны России, который напоминает военную комнату Объединенного командования ПВО США и Канады.

На заднем плане на экранах видны изображения траекторий полета и спутниковые фотографии — все необходимое, чтобы похоронить правду под потоком глупости. Они заявили, что два украинские реактивные истребители, «вероятно» Су-25, были виновниками трагедии. Один был использован, чтобы сбить пассажирский самолет в воздухе, а другой – для инспекции обломков.

Для верхушки боевой латуни России не является существенным то, что Су-25 — наземные штурмовые самолеты, неспособные переносить достаточно большие ракеты, которые могут нанести ущерб, причиненный MH17. Также для выбранного ими сюжета не имело значения то, что эти реактивные истребители имеют максимальную высоту полета 23,000 футов, выше которой они могут подняться только на короткое время — недостаточное для того, чтобы отслеживать Boeing 777 с крейсерской высотой на 33,000 футов (10 000 метров).

Также, у российского Генштаба отсутствует какой-либо учет и ключевой анализ. Су-25, которые попадали в воздушное пространство, контролируемое сепаратистами, как до, так и после инцидента с MH17, были сбиты сепаратистами. Но так или иначе двум счастливым образцам удалось войти в это воздушное пространство, уничтожить аэробус, потом «парить» над ним или «патрулировать» вокруг его останков, чтобы убедиться в том, что он действительно был уничтожен, а затем покинуть место преступления целыми и невредимыми.

Эти заявления, сфальсифицированные на Википедии – также как и звонок авиационным экспертам, – все-таки более приемлемы, чем то, что сообщал Первый государственный российский телеканал примерно через неделю, после того, как сепаратисты сдали свой главный оплот в Славянске украинским силам.

Москва фабрикует ужасные военные преступления 

12 июля государственное вещание взяло интервью у женщины, которая утверждала, что она – беженка под именем «Галина Пышняк». Опираясь исключительно на ее якобы свидетельство очевидца, Первый канал уверил миллионы россиян, что прямо по соседству происходят события Бронзового века:

Они взяли ребенка, 3-летнего мальчика, маленького, в шортах и футболке. И как Иисуса они прибили его: один прибивал его, два держали его. Все это перед матерью. Мать удерживали, и она смотрела. Кровь текла из ребенка, раздались крики и вопли, а они взяли и в таком состоянии разрезали его.

Шок ребенка был невыносим. Люди падали в обморок. Тогда, после того как они поиздевались над ребенком в течение часа-полутора и он умер на месте, где это все происходило, они взялись за мать, привязали ее без сознания к танку и потащили вокруг площади. Они сделали три круга. Круг вокруг площади составляет километр.

Предположительно, распятие малышей — не повседневное явление в Славянске, и, таким образом, должны быть другие свидетели, которые могут подтвердить это ужасное зрелище.

Тем не менее, настоящие журналисты из Новой газеты — одной из немногих независимых газет, которые до сих пор остались в России, — отправились в город, взяли интервью у местных жителей и обнаружили, что как вы уже наверно догадались: такого варварского акта не было.

Более того, в Славянске нет Площади Ленина; есть памятник Ленину на площади Октябрьской Революции. Также необъяснимо было то, почему Пышная точно знала возраст распятого ребенка, но не могла назвать его имя.

Ее выдуманная история также поразительно похожа на другую историю человека, утверждающего, что он Алексей Смирнов. Любопытно, что это очень популярное имя для про-сепаратистов в социальных медиа-платформах в России и Украине. Украинский видео блоггер Анатолий Шарий заметил, что за несколько дней до сюжета на Первом канале Смирнов опубликовал следующий пост на своей странице Facebook: «Вчера Национальная гвардия прибила маленького ребенка на доске, и он висел там, пока не пришел его отец — милиционер, которого они застрелили».

Александр Дугин, русский ультранационалист-философ, который потребовал, чтобы Путин вторгнулся и аннексировал также и восток Украины, тоже внес свою лепту в распространение слухов об этом злодеянии, только в его версии распятому ребенку было шесть лет, а не три года.

Но изобретательность Москвы в том, чтобы скрыть свою причастность к трагедии MH17, еще ничего по сравнению с тем, как официальный представитель МИДа России Александр Лукашевич пытался оспорить факты год назад, утверждая, что режим Асада не мог быть виновным в применении газа «зарин» в Готе. Его доказательства?

Видео этого военного преступления было размещено в YouTube «20 августа», а это за сутки до того, как случилось событие.

Тем не менее, как объяснил мой коллега Джеймс Миллер, Лукашевич не потрудился исследовать 10-часовую разницу во времени, которая существует между Дамаском и Калифорнией. Последняя является часовым поясом, который YouTube использует для датирования всех своих видео.

На так называемые разоблачительные доказательства МИД России впоследствии ссылались RT (RussiaToday) и Голос России как доказательство того, что военное преступление Асада было искусным розыгрышем. Это было бы так, если бы земля вдруг перестала крутиться вокруг Солнца.

assad-44

Обучение Сирии у России

То, что Сирия училась у России, сейчас кажется очевидным.

Первый взрыв автомобиля революции был в районе Кафар-Сусе Дамаска в конце декабря 2011 года, и был либо осуществлен, либо организован режимом как способ для поддержки своей пропаганды о борьбе с «террористами», а не мирными демонстрантами.

Но подумайте, как сирийские государственные СМИ освещали этот взрыв автомобиля в течение нескольких минут после случившегося. Как Ханин Гадар, управляющий редактор Now, ведущая на Addounia, смогла сообщить с каменным лицом об «аресте террористов, которые взорвали себя сегодня».

Та же ведущая ранее в конце апреля 2011 года объяснила: «Чтобы раскрыть правду о том, что происходит на самом деле в Аль-Майдан, мы сообщили в нашей новостной ленте, что народ в Аль-Майдане фактически восхвалял Господа за сильный дождь. Но Аль-Джазира, показывая те же кадры, утверждала, что в Аль-Майдан был протест».

Погода, оказалось, была особенно навязчивой идеей сирийских пропагандистов. Аль-Арабию, например, обвинили в отправке кодированных сообщений протестующим с помощью собственных прогнозов погоды. Кроме того, что в Сирии не было никаких протестов — только сценические пьесы, записанные в катарских павильонах.

Так же запоминающимся был ответ режима на внезапную миграцию 10 тысяч жителей из Джиср аль-Шугур, места первой резни протестующих (одной из худших), в июне 2011 года. На этот раз говорящий по-английски Рим Хадад пришел на ВВС, чтобы объяснить, что неожиданный приток беженцев в Турцию был на самом деле крупнейшим в истории спонтанным воссоединением семей.

«Для многих из них легко перемещаться потому, что их родственники там», — сказал Хаддад. «Это немного похоже на наличие проблемы на вашей улице. Если ваша мама живет на соседней улице, так что вы идете в гости к вашей маме на некоторое время.»

«Самый невезучий человек в Сирии»

Время от времени казалось, будто русский учитель стал учеником.

Посмотрим на самого невезучего человека в Сирии — «невинного случайного свидетеля», который дал интервью для телевидения режима или международного телевидения полтора десятка раз, сразу же после каждой «террористической» атаки.

«Мы, сирийский народ, — говорит он в феврале 2013 года,  — возлагаем вину на Фронт Нусра, угнетателей такфири и вооруженных ваххабитов-террористовы из Саудовской Аравии, которые вооружались и обучались в Турции». Кроме этого, в другом месте он же появлялся в про-асадовских демонстрациях и в военной форме на арабоязычном ВВС. Независимо от того, куда бы он не пошел и где бы он не был, Букару Банзай – один из головорезов режима.

Теперь познакомьтесь с «Марией», Богоматерью Вечной Печали в Украине.

Она утверждала, что слышали слухи о «фашистских» украинских нападениях на представителей этнических русских в Одессе. Но она никогда не остается на одном месте. Она появлялась на нескольких телевизионных каналах под видом разных личностей, в том числе, «матери солдата, жительницы Киева, борющейся за чистый Киев, и активистки анти-майдана», а также была матерью жертвы пресловутого пожара в Одессе и вступала в качестве владелицы придорожного кафе в станице Луганской.

Укроти свое сердце, Мерил Стрип!

«[Сирийские] чиновники лгут на всех уровнях,» — уведомлял особенно проницательный канал Госдепартамента США в 2009 году. Это, с учетом соответствующих изменений, относится в равной степени к власти Путина. Канал продолжает:

Они настаивают на лжи даже перед лицом доказательств обратного. Они не стесняются быть уличенным во лжи.

В то время как более низкие должностные лица часто лгут, чтобы избежать возможных карательных действий от собственного правительства, должностные лица высокого ранга, как правило, лгут, когда они считают, что тема слишком ‘опасная’ для дискуссий (например, Аль-Кибар, МАГАТЭ) или когда они еще не определились, надо ли реагировать и как (FFN, поставки вооружения Хезболлы и т.д.). Когда высокопоставленный [сирийский] официальный представитель лжет, ключевая задача не раскрыть его неправдивость, а понять истинные причины того, зачем он врет.

Но то, что и Путин, и Ассад хорошо понимают, — это то, что даже самые уважаемые источники информации, такие как западные государственные передачи новостей, обязаны транслировать «обе стороны вопроса», независимо от того, насколько абсурдны утверждения одной из них.

Цель пропаганды — не убедить вас, что ложь – это правда; цель — это занять вас обсуждением и разоблачением лжи. Это лучше всего для сокрытия правды. Теории заговора, которые профилируют даже в самых демократических условиях, начинают метастазировать в недемократических режимах, прилагающих небольшие усилия для их поощрения.

Таким образом CNN, ВВС и The New York Times вербуются в качестве невольных агентов влияния в распространении всякого рода глупости о происхождении протестных движений, химических атак оружия или убийства гражданских лиц на борту коммерческих авиалайнеров.

Автор: Майкл Вайс.

Эта статья первоначально появилась на Now Lebanon. Copyright 2014.