Ряд российских средств массовой информации распространили информацию о том, что украинская компания «Нафтогаз» проиграла иск против российской компании «Газпром». Именно с такими заголовками вышли новости на российских ресурсах «Украина.ру»,  «РИА Новости Украина», а также украинских «Обозреватель», «Корреспондент» и ряд других СМИ.

 

Скриншот сайта Корреспондент

Скриншот сайта Обозреватель

Скриншот сайта РИА Новости

СМИ сманипулировали с заголовком сообщая, что «Нафтогаз» проиграл суд «Газпрому». Во-первых, компания «Нафтогаз» подавала иск не против «Газпрома», а на решение Европейской комиссии,  в котором «Газпрому» разрешалось увеличить использование мощностей газопровода Opal. Во-вторых, судебного процесса по этому иску вовсе не было. В документе, опубликованном на сайте европейского суда, речь идет об отказе принятия иска украинской компании.   

«Действие отклонено как недопустимое», – говорится в документе.

В пресс-службе «Нафтогаза» также подтвердили, что речь идет об отклонении принятия иска, а вовсе не «о проигрыше «Газпрому», как это подают  российские и украинские СМИ.

«Общий суд ЕС 9 марта 2018 года отклонил по причинам неприемлемости иск против Европейской комиссии с требованием отменить решение от 28 октября 2016 года. Суд пришел к выводу, что, кроме прочего, решение ЕК по освобождению газопровода OPAL от действия некоторых норм Третьего энергопакета не было окончательным, а подлежало имплементации на национальном уровне, и потому не подлежит оспариванию в этом суде», — сообщили  в компании.    

Скриншот сайта УНИАН

 

В марте 2017 года «Нафтогаз» обратился с иском в Общий суд Европейского суда справедливости. Компания заявила о необходимости отменить решение Еврокомиссии о расширенном доступе «Газпрома» к газопроводу OPAL.  В компании уверяли, что решения Европейской комиссии без консультаций с Украиной нарушает статью 274 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, а также обязательства ЕС по ряду международных договоров.