Британский журналист BBC Джон Симпсон 1 октября в разделе о путешествиях британского издания The Telegraph опубликовал статью «John Simpson: Crimea’s charms uncovered». В ней он призвал британцев ехать в оккупированный Российской Федерацией украинский Крым, нарушая украинское законодательство. При этом Симпсон написал, что Крым всегда принадлежал России, а попасть на полуостров сейчас можно якобы только через российскую территорию.

John Simpson Crimea s charms uncovered Telegraph

Скриншот telegraph.co.uk

Во втором абзаце первоначального варианта статьи Симпсона было сказано, что советский лидер Никита Хрущов передал Украине Крым, который якобы всегда был российским («he handed over Crimea, which had always been Russian»). Однако позже редакция The Telegraph исправила эту часть статьи, указав исторический период вхождения полуострова в состав России.

В третьем абзаце британский журналист утверждает, что попасть в Крым можно только через Россию. Это неправда, поскольку проезд между материковой Украиной и Крымом по суши не закрыт для транспорта и пешеходов.

Скриншот telegraph.co.uk

Скриншот telegraph.co.uk

Более того, въезд на территорию Крыма в объезд Украины официальным Киевом считается серьезным нарушением законов. Такой проступок может привести к введению персональных санкций: запрет на въезд в Украину, запрет на установление деловых контактов, приостановка финансовых операций и т.п.

Для въезда на территорию Крыма иностранным гражданам необходимо получить специальное разрешение от Государственной миграционной службы Украины. С официальным порядком въезда на временно оккупированную территорию Украины можно ознакомиться здесь.

Симпсон делает еще одну фактологическую ошибку, когда пишет, что Никита Хрущев передал Крым Украине. На самом деле, Крымская область стала частью УССР согласно указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года и Закону СССР от 26 апреля того же года.

И, наконец, в статье есть неточность в написании слова «Симферополь» (англ. Simferopol).

Скриншот сайта telegraph.co.uk

Скриншот сайта telegraph.co.uk

Статья Джона Симпсона вызвала критику со стороны Харьковской правозащитной группы, Ассоциации украинцев в Великобритании и редактора издания The Economist Эдварда Лукаса.

UPD: Британское издание Daily Telegraph в 2014 году после крушения малайзийского авиалайнера MH-17 в Донецкой области было раскритиковано за публикацию заказных пророссийских материалов, которые отрицали причастность России к трагедии. Издание получает £900,000 в год за публикацию материалов Russia Beyond the Headlines — издания, финансируемого государственной Российской Газетой.