ТРК «Звезда» распространила фейковую информацию о том, что якобы Украина собирается «прекратить поддержку меджлиса крымско-татарского народа» и «пересмотреть дружественные отношения между Киевом и Анкарой». В статье ссылаются на «украинские СМИ», которыми, по версии «Звезды», стал сомнительный сайт uac-info.com.  Вместо «европейских СМИ» «Звезда» использовала немецкоязычное издание «Contra Magazin», которое неоднократно «отмечалось» в StopFake.

 

Скриншот tvzvezda.ru

Скриншот tvzvezda.ru

Также этот сайт uac-info.com публикует такие статьи, как «Отдых украинских военных в Глухове: мародерство, грабеж, изнасилования — женщинам страшно выходить из дома», «Флаг «ДНР» в Киеве на фоне статуи «Родина-Мать». На самом сайте нет информации о том, кому он принадлежит. Портал who.is, который показывает дату создания домена сайта, информацию о владельце, контактные данные, сообщает, что uac-info.com зарегистрирован в доменной зоне Панамы с помощью компании panamanames.com.

Скриншот who.is

Скриншот who.is

 

Статья в uac-info.com ссылается в качестве «источника» на «немецкие СМИ» — издание «Contra Magazin». Доказательством «финансирования Анкарой деятельности меджлиса» стали сканы за 2006 год об оплате работы агентства крымских новостей QHA, которые якобы доказывают, что «даже немцы, далекие от украинских проблем, видят, что татары в Украине выполняют поручения Турции в разрез украинским интересам». Одако документы, которые приложил к своему материалу как сайт uac-info.com, так и «Contra Magazin», датированы 2006 годом. Они подписаны представителями организации TIKA (Турецкое агентство по сотрудничеству и развитию), занимающееся «адаптацией крымских татар в украинское общество». Финансирование, которое указано в таблице, предназначается для потребностей агентства крымских новостей — QHA — аренды офиса, оплаты работы корреспондентов и т.д.

Скриншот uac-info.com

Скриншот uac-info.com

«Немецкий аналитик», который выступает экспертом в статье «украинского СМИ», — журналист издания «Contra Magazin» Von Chris Saarlander в своем материале «Отношения между Россией в Украиной: ведет ли Анкара двойную игру?» он использует такие фразы, как «крымские татары, которые частично объявили войну России», «также известно, что Турция поддерживает различные группы боевиков, «крымские татары были движущей силой блокады в Крыму, в ноябре 2015 года» и т.п.